МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ   – ДЕТСКИЙ САД   КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 582 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

2011-2012 учебный год

 

v Общая характеристика учреждения

Учредитель - Управление образования Администрации города Екатеринбурга.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  - детский сад комбинированного  вида основано  построено по индивидуальному проекту в 1985 году,  вступило в эксплуатацию 1986 года

Государственный статус учреждения (тип, вид) - Дошкольное образовательное учреждение.

Лицензия Министерства общего и профессионального образования Свердловской области Серия 66 № 000548 от 24.02.2011 г.

Устав (новая редакция) утвержден Управлением образования Администрации города Екатеринбурга № 1293-у от 15.12.2011 года.

Адрес:  620077, г.Екатеринбург, ул.А.Валека, 12а.

Телефон (факс): 358-11-11

E-mail:  mdou582_2010@mail.ru

Основными задачами МБДОУ являются

-          охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

-          обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

-          воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-          осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

-          взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

-          оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

-          осуществление комплексного подхода для коррекции недостатков звукопроизношения, лексико-грамматического строя и связной речи детей.

 

 

v Состав воспитанников ДОУ

 ДОУ посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет.

ü  Фактическая численность контингента воспитанников – 131 детей.

В  ДОУ  функционируют

-    общеразвивающие группы– 5 групп, в том числе 1 группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) и 4 групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет);

-  группы компенсирующей направленности – 2 группы старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) -  24 ребёнка.

ü  Среди воспитанников: мальчиков – 71 и девочек – 60.

ü  Отношения  МБДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом МБДОУ,  договором.

ü  В учреждении разработаны и реализуются Образовательная программа, Программа развития  ДОУ, Годовой план  и План развития материально-технической базы  ДОУ.

 

v Режим работы ДОУ

Режим работы  МБДОУ   10,5  часов.

ü  Режим дня предусматривает:

-   ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей;

-   опору на индивидуальные особенности детей,

-   целесообразное соотношения различных видов детской  деятельности.

Продолжительность  непосредственно образовательной деятельностью для детей:

-     раннего возраста с 2 до 3 лет – 8-10 минут,

-     4-го года жизни – не более 15 минут,

-     5-го года жизни – не более 20 минут,

-     6-го года жизни – не более 20-25 минут,

-     7-го года жизни – не более 30 минут.

Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.

Продолжительность учебного года, каникулярного периода: в середине учебного года (январь-февраль) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла, а в дни каникул и в летний период вместо обучающих занятий проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок.

Характеристика содержания образования

В  МБДОУ  реализуются  образовательные программы:

1)      для групп общеразвивающей направленности - дошкольное образование с реализацией основной образовательной программы

2)      для групп компенсирующей  направленности - дошкольное образование с реализацией основной образовательной программы с учётомособенностей психофизического развития и возможностей детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Основные программы для детей дошкольного возраста

  • Программа воспитания и обучения в детском саду (под ред.М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой)
  • «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития  у детей» Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина – предназначена для дошкольников старшей и подготовительной группы. Представляет собой коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения.
  • «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина – освещаются основные этапы коррекционно-логопедической работы в средней, старшей и подготовительной группах детского сада. Данная программа содержит четыре части.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса направлено на физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие воспитанников.

 

ü  В  МБДОУ организовано 3-х разовое сбалансированное питание детей: витаминизация блюд, наличие в рационе фруктов, соков, овощей, йодосодержащих продуктов, Приготовление пищи ведется на воде, прошедшей очистку.

ü  Организована круглосуточная охрана территории учреждения, имеется «тревожная кнопка».

ü  Материально-техническое обеспечение

-          Характеристика здания - общая площадь 1925 кв.м.

-          Площадь земельного участка составляет 5626 кв. м. На каждую возрастную группу имеется игровая площадка.

-          В здании оборудованы: спортивно-музыкальный зал,   кабинеты   учителей-логопедов.

-          В 2011-2012 годах  в ДОУ произведена реконструкцию медицинского блока, прачечной, за счет привлечения благотворительных средств. Проведен косметический ремонт различных основных (групповых, буфетных комнат)  и вспомогательных помещений (кабинетов, складов).

-                     Наличие техники: 5 персональных компьютеров,  1 телевизор, 3 копировальных аппарата.

-          Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт.

-          Рабочие места заместителя заведующего по АХЧ,   учителя-логопеда,   старшего воспитателя, заведующего складом оснащены персональными компьютерами, также оборудовано 2 рабочих компьютерных мест для педагогов в методическом кабинете.

-          Педагоги  имеют возможность представлять опыт работы в виде презентаций для родителей и коллег, использовать мультимедийное сопровождение в ходе занятий для детей.

v Финансирование ДОУ

Статья расходов

Год

Бюджетные средства

Благотворительные добровольные пожертвования

Дополнительные платные образовательные услуги

Создание условий жизнедеятельности ДОУ

2010

 

 

8224400

186000

235000

2011

9597791

123000

229000

    Финансовые потоки обеспечивает стабильное функционирование МБДОУ

 

v Кадровый состав ДОУ

-          Руководитель учреждения - Дубровина Елена Анатольевна,  первая квалификационная категория.

-          Старший воспитатель -  первая квалификационная категория.

-          Старшая медицинская сестра – первая квалификационная категория.

-          Музыкальный руководитель –  первая квалификационная категория.

-          Воспитатели – 9 человек

-          Учителя-логопеды - 3 человека

-          Инструктор по физической культуре - первая квалификационная категория.

ü  Кадровое обеспечение.

Количество педагогов (общее) – 12.

Количество аттестованных педагогов 10  в том числе:

- на первую квалификационную категорию – 9/

 - на вторую квалификационную категорию – 1

- нет аттестации (молодые специалисты) - 2

ü  Количество педагогов, имеющих:

-     высшее профессиональное образование – 8

-     среднее профессиональное образование – 4

ü  Достижения педагогического коллектива.

-          Грамота Министерства образования РФ – 2 педагога;

-          Грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области – 2 педагога;

-          Грамота Управления образования Администрации г. Екатеринбурга –  4 педагога.

-          Грамота Управления образования Администрации Верх-Исетского района – 6 педагогов

ü  Педагоги постоянно повышают свой профессионализм планово через курсы повышения квалификации (ИРРО Свердловской области, УрГПУ, МУ ИМЦ «Развивающее образование»), а также посредством самообразования, взаимоконтроля внутри педагогического коллектива.

Всего педагогов, прошедших курсовую подготовку за период с 2009 по 2012 гг., составляет 100% от общего числа членов педагогического коллектива.

  9 педагогов владеют компьютером на уровне грамотного пользователя.

 

v Приоритетные направления педагогической деятельности  ДОУ

Педагоги принимают активное участие в реализации инновационных проектов:

  1. Тема: «Воспитание гражданственности через приобщение детей к истокам родной культуры».
  2. Тема: «Психолого-медико-педагогическое сопровождение развития детей, имеющих тяжёлые нарушения речи».
  3. Тема: «Театральные встречи»

Участие  педагогов в конкурсах за 2011 – 2012 учебный год

 

Уровень

Название мероприятия

Участники

(дети, педагоги, ДОУ)

Международный (Евразийский форум)

Конкурс Форсайт-аналитик «Ноосфера XXI»

Номинация «Лучшая футурологическая работа» педагогический проект «Инновационный детский сад будущего»1

Творческая группа педагогов ДОУ

Муниципальный

(городской)

 

 

 

Фестиваль педагогического творчества «Большая перемена»;2

Танцевальный коллектив педагогов ДОУ

 Конкурс родительских собраний3

 Учитель-логопед

Выставка цветов на День города 2011.

педагогиДОУ

Районный

«Зеленый огонек»

Творческая группа педагогов ДОУ

Предоставлены статьи на педагогические чтения 2012

Коротаева И.А., Коростелева Н.С.

ü   Опыт работы педагогов ДОУ предъявлялся

-     на межрегиональной выставке «Мать и дитя» в КОСКе «Россия»;

-     публикациями тезисов выступлений сборниках Педагогических чтений района;

-     на районных семинарах.                                     

 

v Воспитанники  ДОУ

ü  Анализ степени адаптированности детей поступающих в ДОУ

-          Легкая степень адаптации – 85 %

-          Средняя степень адаптации 15 %

ü  Анализ коррекционно-развивающей работы с детьми в группах компенсирующей направленности

Учебный год

Дети, посещающие логопедическую подготовительную к школе группу

Дети, выпущенные с возможностью обучения в общеобразовательных школах

2010-2011

14

14

 

ü  Анализ коррекционно-развивающей работы в условиях логопедического пункта показывает,

Учебный год

Обследовано детей

Дети, посещавшие занятия на логопункте в течение года

Дети, выпущенные с корректированной речью в течение года

2010-2011

42

12

8

 

ü  Участие дошкольников МБДОУ № 582 в конкурсах в 2011 – 2012 учебный год

Районный

4Фестиваль здоровья

 

Музыкальный детский коллектив «Медунок», танец «Богатыри»

 

Первый районный конкурс для детей дошкольного возраста «Ай да мы!»5

 

 

- Детский коллектив «Медунок» танец – «Облака белогривые лошадки»

- Рисунки «Сакура», «Африка», «Радуга».

 

Открытие нового ДОУ

Детский танцевальный коллектив коллектив «Медунок». Танец «Зима»

Городской

6 городской праздник книги и чтения «Читай,

Екатеринбург!»

Дети старшего дошкольного возраста (диплом)

Международный (Евразийский форум)

Конкурс Форсайт-аналитик «Ноосфера XXI»

Номинация «Лучшая футурологическая работа» педагогический проект «Инновационный садик будущего»1

Дети старшей группы

(диплом 2 степени)

ü  Выпускники ДОУ учатся в Гимназии № 9. Гимназии № 5, Хоровом лицее, Лицее им. Дягилева, в других гимназиях, лицеях и общеобразовательных школах города

 

v Внешние связи ДОУ

-        Уральский Государственный Педагогический Университет,

-        МОУ ДОД ЦСШ «Семья и школа»,

-        МОУ МУМЦ Центр «Развивающее образование»

-        Свердловский областной педагогический колледж,

-         ООО «Элти-Кудиц-Урал»,

-        Свердловский Академический театр драмы

-         Центральная городская библиотека им. Герцена

-        Детская городская больница № 11.

 

v Проблемы ДОУ

Анализ внутренней и внешней среды ДОУ позволяют вскрыть некоторые проблемы

  1. Отсутствие системы психологической поддержки   детей.
  2. Недостаточная обеспеченность современными информационными технологиями образовательного процесса.
  3. Недостаточный уровень активности педагогов в стремлении предъявлять наработанный опыт педагогической общественности.
  4. Недостаточная активность родителей участвовать общественной жизни ДОУ.

 

XV раздел. Основные направления развития учреждения

  1. Создание системы психологической поддержки   детей.  
  2. Разработка механизма, обеспечивающего включение родителей в  образовательный процесс в  ДОУ.
  3. Разработка методического обеспечения образовательного процесса по всем разделам программы с использованием современных информационных технологий.
  4. Внедрение современных информационных программ документооборота в делопроизводство  ДОУ.
  5. Обновление системы повышения квалификации педагогических работников ДОУ   посредством инновационных подходов.

 

 

©МБДОУ - Детский Сад №582 2012

Создать бесплатный сайт с uCoz